Подбор винта для лодочных моторов 9.9 после прибавки 5 л.с.

Сегодня по существующим правилам нет необходимости регистрировать судно с мотором, если
его мощность менее 10 лошадиных сил. Есть и другие плюсы – отсутствие налогов, прохождения
техосмотра. Реакция на это производителей, продавцов и конечного покупателя привела к тому,
что на рынке появились моторы, которые очень просто из 9.9 л.с. превращаются в 15 л.с.
Довольны все стороны. Но надо понимать, что плюс 5 «лошадок» – это увеличение не только
мощности, но и аппетита.Устроим подбор идеального винта.

Немного цифр
Из паспорта, приложенного к 9.9-сильному мотору, мы получаем, что при 5000 оборотах в минуту достигаются 9.9 л.с. А разрешается крутить мотор до 5500. Резонно возникает вопрос: а дадут ли те 500 оборотов ещё прибавку «лошадок»? Кривая прироста здесь выравнивается, и не забывайте, что вода примерно в 800 раз плотнее воздуха, и тащить в воде лодку мотору нелегко. Так что этим лишним оборотам есть чем заниматься. Главное, чтобы лишних оборотов не было в избытке.
Подготовка к тесту
Получив заветные 5 л.с. сверху, мы сталкиваемся с тем, что с родным (штатным) винтом мотор начинает перекручивать. Чтобы это проверить, мы провели тест. Компания «Планета лодок» предоставила на испытание комплект: лодочный мотор Yamaha 9.9, переделанный в 15-сильный, и 4 винта фирмы Rivertec с шагом с 9 по 12 дюймов. После недолгих рассуждений мы выбрали для испытанийБезымянный1234. Именно на лодках длиной от 3.6 м чаще всего и устанавливаются «пятнашки». К тому же бренд Silverado
недавно отметил свое десятилетие. Местом проведения теста был обозначен южный берег Финского залива. Ветер небольшой, 3–4 м/с, волна 10–20 см. Из оборудования мы взяли тахометр, два
навигатора и приспособление для замера топлива. Набросали для себя план теста. Будем измерять обороты двигателя, скорость и расстояние, которое может пройти данный тандем на 1 литре топлива на максимальной скорости.Определение понятий. Если вы разбудите ночью рядового водномоторника и зададите вопрос «какие бывают винты», то на 95% вы получите ответ «штатный, грузовой и скоростной».
И вроде всем всё понятно. Штатный – универсал, а если надо груз тащить  ставим грузовой, ну а хочется прохватить – остановим свой выбор на скоростном винте.
ОПРЕДЕЛИМ ТРИ ВИДА ВИНТОВ:
Безымянный1231. Оптимальный. Его шаг подбирается исходя из тандема мотор, лодка и частотная* загрузка. Нам важен вес водителя, матроса, топлива и всего остального, что перемещаем в лодке.
2. Гидродинамически тяжёлый. Он же «скоростной». Именно с его помощью достигается максимальная скорость, но с ним мотор «недокручивает». Логически напрашивается вывод: крутить его тяжело, поэтому и «недокручивает».
3. Гидродинамически лёгкий. Мы его определяем как «грузовой». Здесь все наоборот. Мотор с легкостью его крутит. А когда мы лодку грузим от души, то винт надо обязательно ставить из этой категории, и есть шанс, что лодка с этим винтом может выйти на глиссирование. Или хотя бы пойдёт в переходном режиме, но в любом случае мы облегчаем жизнь мотору и существенно уменьшим расход топлива, что очень важно при длительных переходах. Пример. Лодка длиной 3.3 м с «пятнашкой» просто «полетит», а лодка 4.2 м с тем же мотором едва будет выходить на глиссирование и при волнении будет «сваливаться» с этого режима в переходный. Но стоит в тандеме 4.2-метровой лодки и 15-сильного мотора заменить винт на гидродинамически лёгкий (грузовой), как ситуация значительно улучшится. А всё потому, что мотор начнёт раскручиваться и, как следствие, отдавать свои лошадиные силы. Надеюсь, теперь понятно, что штатный винт – не обязательно оптимальный для разных лодок и загрузки.

Вернемся к нашему тандему. Изначально на моторе 9.9 завод-изготовитель устанавливает винт с шагом 9 дюймов. И он для большинства вариантов применения является оптимальным. Но в нашем случае мощность увеличена на 5 л.с., и с этим винтом мотор начинает перекручивать. Перекручивая, мотор начинает быстро разрушаться. Нарушается тепловой режим, в результате перегрев и быстрый износ всех движущихся механизмов. Отсюда наша цель подобрать винт оптимальный. Напрашивается ответ: ну что здесь мудрить, берём винт от «пятнашки» и делу конец. А так ли всё однозначно? На этот вопрос мы и попытаемся ответить. Из нашего опыта подходящим винтом для испытуемого комплекта будет винт с шагом 10 1/2.

Начнём замеры.Поиски( подбор ) винта.
Из ТАБЛИЦЫ №1 мы видим, что мотор при загрузке в 120 кг не сильно перекручивал, а с двумя человеками на борту практически не потерял в скорости, всего 2 км. Опыт подсказывает, что если добавить ещё одного человека весом 80 кг, то скорость упадёт до 30 км/ч, что будет очень хорошим показателем. ТАБЛИЦА №2 нам нужна для скоростных показателей. Почему выбраны три скоростных режима. Очень просто:
— 4.1км/ч – троллинг (дорожка) во время рыбалки,
— 24 км/ч – наиболее комфортная и экономичная скорость,
— 28 км/ч – полноценное глиссирование.
БезымянныйЕсть мнение, и оно часто высказывается, что надувная лодка может глиссировать при 17 км/ч. Поднимать спор по этому поводу желания нет. Многолетняя практика показала, что настоящее, полноценное глиссирование у хорошо загруженной надувной лодки начинается от 28 км/ч. Именно при этой скорости при 90% случаев лодка не «сваливается» с этого режима даже при сильном волнении. Скоростной режим между 17 и 28 км/ч можно обозначить как переходный или просто указать, что скорость была равна, например, 25 км/ч. Думаю, такой подход наладит мир между всеми сторонами. Продолжаем наши замеры. Ставим винт с шагом 11. ТАБЛИЦА №3 показывает, что с одним человеком максимальная скорость возросла, обороты незначительно упали. С двумя человеками на борту мотору уже тяжело крутить этот винт, поэтому обороты упали на 300 единиц. Для данного тандема этот винт нам будет хорош для достижения максимальной скорости и получения экономии топлива при малой загрузке.Движемся далее и ставим винт с шагом 12.

*Частотная загрузка – это наиболее часто используемая загрузка. Например, лодка и мотор + два
человека + запас топлива + вещи. Суммарный вес всего составляет 320–350 кг

Безымянный1Из ТАБЛИЦЫ №5 мы отмечаем, что вновь появились данные о пройденном расстоянии. И мы фиксируем разницу между винтами 10 1/2 и 12 в 600 единиц. Неплохо. На 12-м винте при той же скорости 36 км/ч мы прошли на одном литре топлива на 600 м больше, чем на винте с шагом 10 1/2. Здесь пришло время открыть небольшой секрет. Вы помните, мы выбрали скоростной режим 24 км/ч как наиболее комфортную и экономичную скорость. Так вот, если поддерживать скорость 24–25 км/ч, расход топлива очень существенно падает, и при волнении 10–15 см этот режим просто идеален. И разрыв в расходе топлива между двумя этими винтами будет ещё более весомым. Даже при максимальной
скорости он составил 13%. А при скорости 24 км/ч может приблизиться к 25%. Но ещё раз повторю: сильно зависит от волнения и силы ветра, под каким углом вы будете двигаться к волне. Встречная
небольшая волна помогает снизить смачиваемую поверхность днища, а уменьшая сопротивление, мы увеличиваем скорость. При этом мотор крутит около 4000 об/мин, а эти обороты очень близки к максимальному крутящему моменту. Этот параметр нам важен для продления
ресурса мотора. Как видите, 12-й винт, ранее обозначенный как гидродинамически тяжёлый (скоростной), даёт нам преимущество в расходе топлива. Главное, к этому надо подходить осознанно. Если мы
ясно и чётко понимаем, какую скорость нам надо поддерживать и для каких целей, то, подбирая винт, мы добиваемся оптимальных скоростных показателей и расхода топлива. Например, в режиме троллинга (дорожки) на 12-м винте, по сравнению с 10-м, можно ходить практически за «спасибо».
Следующий наш герой – штатный винт с шагом 9.
Безымянный12ТАБЛИЦА №7 явно нам указывает, что мотор перекручивает, и в избытке 500 оборотов. К чему это приведёт, мы уже знаем. Для данного тандема этот винт будет являться грузовым. И его судьба – выводить лодку на глиссирование при перемещении больших грузов. А это прямая экономия топлива. Как применять полученные данные.Математика здесь очень простая. Например: с винтом 10 1/2 при большой загрузке лодка пойдёт в водоизмещающем режиме, и расстояние 20 км со скоростью 12–14 км/ч мы преодолеем за 1 час 30 минут. Затраты по топливу составят около 6–7 л. А для того чтобы выйти в режим глиссирования и развить скорость 28–30 км/ч, нам нужен винт с 9-м шагом. Тогда и расход топлива составит менее 4 л, и времени на переход у нас уйдёт менее одного часа. После разгрузки лодки от нас потребуется замена «девятки» на «оптимальный» винт – 10 1/2 , и мы вновь получаем отличные показатели, как по скорости, так и по расходу. Если учесть, что замена винта от силы занимает 5 минут, то стоит побороться за экономию топлива и времени, и всегда иметь под рукой запасной винт! Это особенно важно, когда в длительный поход идут несколько экипажей, и если одна из лодок начинает отставать и выбиваться
из графика, то это тормозит всех, и топливо начинает сгорать в большем количестве уже у всей команды! Стоит об этом задуматься.
Yamaha 9.9FMHL_6Вывод что показал подбор винта.
Если к мотору Yamaha 9.9 были добавлены 5 л.с., а он был приобретён для лодок длиной 3.3–3.8, то в большинстве случаев 9-й винт остаётся в резерве как запасной или для перемещения грузов. Оптимальным винтом можно считать для лодок длиной 3.3–3.6 м винт с шагом 11, а 3.6–3.8-метровых подойдёт «десятка». Надо упомянуть, что лодка Silverado 36 F на тесте показала отличные мореходные качества. Мы не наблюдали ни забрызгивания из-под скулы и за транцем, ни «прохватов» воздуха винтом. Отметили комфортное размещение грузов за счёт увеличенного кокпита. Из минусов мы отметили крепление банок, они пару раз соскочили. Но производитель нас уверил, что эта переходная модель, и в ближайшем будущем этот недочёт будет устранён. Добавят в носовой части леер безопасности. В новом моторе Yamaha 9.9 мы обнаружили новинку – удобную ручку для переноски. Во-первых, рука по отношению к телу имеет естественное положение, во-вторых, она в руку ложится, как влитая. Удачное решение! А сам мотор отлично потрудился во время теста – великолепная «рабочая лошадка». Герман Штейн.

Статья  вместе с фото позаимствована из

журнала «Петербургская рыбалка» за июль 2016г.

Ссылка на первоисточник: http://fishingroup.ru/zhurnalyi/about/arhiv-zhurnala/zhurnal-peterburgskaya-ryibalka-iyul

рамка

Звоните:  +7-981-911-00-10

Задавайте вопросы на Электронную почту

Приезжайте  по Адресу

Техническое обслуживание снегохода

ПРАВИЛЬНОЕ  И  СВОЕВРЕМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СНЕГОХОДА

Главным в эксплуатации снегохода является бережное отношение к технике и соблюдение предписаний, правил и регламента эксплуатации данных производителем.Каждому владельцу снегохода стоит каждый раз проверять, правильно ли работают все системы, все ли в порядке с карбюратором,заряжен ли АКБ и смотреть за другими узлами. Проведение каждого технического обслуживания должно сопровождаться промывкой и пропиткой воздушного фильтра специальным составом, проверкой свечей зажигания, при необходимости(неисправности, срок эксплуатации) заменой этих расходных материалов.

Кроме того во время технического обслуживания нужно удостовериться в правильности и надежности работы всех узлов и соединений, проверить натяжку гусениц трака, проверить уровень и наличие всех  технических жидкостей, провести работы по регулировке основных узлов и соединение, сделать развал-схождение лыж, продиагностировать топливную систему и электрическое оборудование, тросы и конечно двигатель снегохода.

В «Rols-Servis» при каждом ТО снегохода проверяется:

  • подвеска,
  • вариаторы,
  • приводные ремни,
  • крепления и тросы,
  • система электроснабжения,
  • рулевое управление,
  • тормоза и многое другое.

Сервисное обслуживание и ремонт снегоходов

РЕГУЛЯРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СНЕГОХОДА

Еще один большой вопрос, возникающий у владельцев снегоходов — как часто требуется проводить ТО снегохода и когда начинать этим заниматься? Конечно, желательно, чтобы осмотр и обслуживание проводились ежедневно с момента покупки техники, но не у всех есть на это время. Зато, если вы будете проводить обслуживание хотя бы раз в месяц самостоятельно, то вы можете избежать серьезных поломок. Рекомендуется также проводить большое и детальное ТО перед и после консервации на теплый сезон.

При тщательном подходе к обслуживанию даже профессионал может работать над одним снегоходом несколько часов к ряду, что уж говорить о самостоятельном обслуживании. Специалист всегда соблюдает последовательность действий и работает согласно регламенту, который у снегоходов Ямаха и BRP может слегка различаться.

Суммируя вышесказанное, рекомендуем вам обращаться в наш сервис для регулярного и профессионального обслуживания техники. Будьте уверены в качестве и надежности наших услуг!

СТОИМОСТЬ ТО 

Замена масла в двигателе 500р
Замена масла КПП 500р
Замена охлаждающей жидкости 1000р
Чистка карбюратора/инжектора 1500р

 

Звоните:  +7-981-911-00-10

Задавайте вопросы на Электронную почту

Приезжайте  по Адресу

рамка

Ремонт лодочных мотров

ДИАГНОСТИКА И ОЧИСТКА ФОРСУНОК УЛЬТРАЗВУКОМ ПРЯМО ПРИ ВАС!!!!

Ремонт лодочных моторов в Новой Ладоге
ДИАГНОСТИКА И ОЧИСТКА ФОРСУНОК УЛЬТРАЗВУКОМ ПРЯМО ПРИ ВАС!!!!

ДИАГНОСТИКА И ОЧИСТКА ФОРСУНОК ПРЯМО ПРИ ВАС!!!!

Практически любая неисправность системы питания приводит к различным нарушениям хорошей работы двигателя – проблематичному запуску ( на холодную или горячую), снижению выдаваемой мощности, неровной работе на холостом ходу, «ямам» при разгоне и т. д. В большинстве случаев это связано с тем, что углеродные (карбоновые) отложения,  которые образовались на распылителях топливных форсунок, уменьшают их проходное сечение, изменяют направление и форму факела распыла. При использовании некачественного топлива смолистые отложения могут оседать во внутренней полости топливной рампы. Ими могут забиваться фильтры (форсунок, полнопоточный топливный) и регулятор давления.

Диагностика форсунок. После демонтажа с двигателя форсунки устанавливают на стенд так, чтобы топливо распылялось в мерные мензурки.

При этом проверяется:
форма «факела» распыла топлива;
«тонкость» распыла на различных режимах;
герметичность клапанов;
производительность форсунок.
Очистка форсунок. Форсунки, требующие очистки, погружают распылителем вниз в ванну с ультразвуковым излучателем, заполненную специальным составом. В процессе очистки на форсунки подаются управляющие импульсы, обеспечивающие открывание плунжеров. После очистки форсунки снова проверяют. Те из них, что не восстановили работоспособность, подлежат замене.
Возможные ограничения. Очистка ультразвуком в определенных случаях может иметь и негативные последствия. После проведения данной процедуры определенные типы форсунок могут потерять герметичность, что неизбежно скажется на пусковых характеристиках и равномерности работы двигателя на холостом ходу. Кроме того, у некоторых типов форсунок при воздействии ультразвука может повреждаться изоляция обмотки электромагнита, поэтому их нужно очищать особенно аккуратно.

При эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать периодичность проведения ТО. В полной мере это относится и к системе подачи топлива. Гораздо проще и выгоднее проводить плановую очистку топливной системы без демонтажа форсунок, чем доводить дело до их ультразвуковой очистки или замены.
Следует избегать заправок топливом на сомнительных АЗС. Использование качественного бензина продлит срок службы элементов системы подачи топлива, а также нейтрализатора отработавших газов и датчика кислорода (лямбда-зонда).
Полнопоточный топливный фильтр необходимо заменять в рекомендуемые автопроизводителем сроки.
Для новых автомобилей целесообразно через каждые 5–7 тыс.км пробега заливать в бензин моющие добавки для предотвращения образования отложений.
Периодическую промывку топливной системы в случае использования качественных бензинов по нормам Евро следует проводить каждые 30–40 тыс.км.пробега автомобиля, а при применении бензинов сомнительного качества и на автомобилях с большим пробегом – каждые 15–20 тыс.км.

Все вышесказанное так же относится и к лодочным моторам.Любите их, и они отплатят вам надежной и безотказной работой на протяжении всего сезона.

Приезжайте!!!!Ждем Вас!!!!

Звоните:  +7-981-911-00-10

Пишите заявки, задавайте вопросы на Электронную почту

Приезжайте и посмотрите сами по Адресу

Ремонт лодочных моторов НоваяЛадога
Очистка форсунок

Запчасти и комплектующие для Лодочных Моторов

 

Запчасти и комплектующие для Лодочных Моторов

Несомненно, все современные лодочный моторы популярных(не китайских) брендов отличаются большей ступенью надежности и не требуют постоянного контроля и  вмешательства. Но все же правда состоит в том, что техника будет работать дольше и лучше если  проводить его техническое обслуживание (ТО) — своевременно. Данные манипуляции значительно увеличит его срок службы и улучшит ходовые характеристики.

Качественные запчасти для лодочных моторов  — оптимальный выбор для каждого владельца кто хочет надежность,уверенность в своем моторе. Оригинальное масло(рекомендованное) от производителя мотора  имеет в своем составе некоторые присадки для очищения. Основное отличие от автомобильных масел — пакет присадок, который уменьшает появление эмульсии при попадании Н2О в картер двигателя.

Мы в «Rols-Servis«предлагаем нашим клиентам только качественные запчасти и комплектующие для лодочных моторов.

Звоните:  +7-981-911-00-10

Пишите заявки на Электронную почту

Приезжайте и забирайте по Адресу
Запчасти и комплектующие для Лодочных Моторов

Неисправности, наиболее частые проблемы и отказы на подвесных лодочных моторах.

 

Ремонтируя уже несколько лет лодочные моторы,сталкиваясь со все различными неисправности, общаясь с владельцами подвесников и находясь в постоянном контакте с другими партнерами по ремонту водной техники, мы обобщили информацию о наиболее проблемных узлах и деталях в лодочных моторах. Данная информация является просто нашими наблюдениями на данный момент, она постоянно дополняется и корректируется, и сейчас образовался своеобразный рейтинг поломок ПЛМ ( неисправности ). Китайцев в расчет не берем, по понятным всем причинам.

Топливная система неисправностиПервое место по праву достается — ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ. Перед началом сезона огромная доля работ приходится на чистку и регулировку карбюраторов. Во многом это связано с применением некачественного топлива. Особенно показательна ситуация на двухтактных лодочных моторах, которые не делали консервацию по окончанию сезона. Топливо с маслом оставляли в топливной системе смолянистые отложения, которые забивали жиклеры в карбюраторе, что приводило к неровной и нестабильной работе мотора. У четырехтактников данная проблема менее заметна, у них в редких случаях внимание требуют топливный насос, ну и конечно фильтра.

поломки редуктора


Второе место крепко удерживает РЕДУКТОР. Большую часть неисправностей данного узла вызван удар или наезд на подводное препятствие. Причем самое интересное что особо остро эта проблема стоит в сегменте маленьких лодочных моторов (до 10 л.с). Лично мы связываем это с тем что для ПЛМ мощностью до 10 л.с не требуется права на управления маломерным судном. Поэтому данная проблема во многом от недостатка опыта. Сюда же отнесем замену храповых муфт редуктора и ремонту и замене шестерен. Все от того что переключаются на высоких оборотах. А вот герметичность сальника редуктора проблема не очень частая и встречается всего в 10% обращений. Гребные винты в данный перечень не входили по понятным причинам.

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ПЛМ


НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ПЛМ – занимают последнюю строчку пъедестала. Основной причиной данного дефекта является отсутствие регулярного технического обслуживания мотора и его несвоевременной регулировки. Особенно часто это проявляется при игнорировании обязательного тех.обслуживания после обкатки мотора. Так же переодически встречается проблема выхода из строя катушек зажигания. Отдельно обратим внимание на выбор свечей с «правильным» зазором между электродами.

 


Следующие по списку проблемы с СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯпроблемы с СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ. Крыльчатки помпы время от времени просятся на замену, в основном по временному признаку, но также и из-за эксплуатации ПЛМ без воды. Каналы системы охлаждения хотя бы но раз в сезон требуют очистки от засорения и солевых отложений.


С удивлением обнаружили, что НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОПОДЪЕМАдалее следуют НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОПОДЪЕМА. В основной массе это нарушение герметичности сальников, реже замена самого моторчика гидроподъема.

 

Самыми надежными и неприхотливыми моторами оказались HONDA, EVINRUDE, JOHNSON, SUZUKI. Но это может и ни о чем и не говорить. Среди маленьких моторов, реже всего отказывали MERCURY и TOHATSU. Поэтому они по праву пользуются сейчас повышенным спросом.

 

 

 

Для того чтобы все написанное выше обошло вас стороной обращайтесь в «Rols-Servis»:

рамка

 

качество ремонта подвесного мотора

Качество ремонта подвесного мотора

Готовим лодочный мотор к новому сезону

Работы по подготовке лодочного мотора к новому сезону навигации — ответственное мероприятие, от которого зависят все эмоции и впечатления от нахождения на воде (представьте: Вы поймали форель, которая потянет на 7 кг, но радость от улова будет не та, потому что редуктор заклинил.. Согласитесь?!) Качество ремонта подвесного мотора

Для выполнения первоочередной задачи — обеспечить высокое качество ремонта подвесного мотора (и любого другого) в сервисном центре Rols-Servis производятся следующие работы:

  • проверка уровней масел и состояние топливной системы,
  • смазка струбцины двигателя,
  • проверка затяжек всех резьбовых соединений,
  • проверка горизонтального вала редуктора(на биение)
  • и делается комплексная оценка «здоровья» Вашего двигателя.

Как мы контролируем качество ремонта подвесного мотора

В общем,  делается всё так, чтобы мотор не доставлял Вам хлопот на протяжении всей навигации.
С Вашей стороны, для исключения факта неожиданности встречи,  рекомендуем накануне перед визитом позвонить нам (или оставить заявку на сайте и мы сами Вам позвоним). В ходе разговора мы уже сможем выяснить, какие синдромы были у «больного» или подготовимся к встрече с «редким» гостем в наших краях (редко конечно таких видим, но все же заскакивают).

Таким образом, Ваш визит будет запланированным для нас и комфортный Вам, плюс — займет минимум времени. И помните: качество ремонта подвесного мотора зависит от опыта мастера. Доверяйте профессионалам.
Звоните +7 (981) 911-00-10, пишите rols-servis@mail.ru, Ждем Вас по адресу