Неисправности, наиболее частые проблемы и отказы на подвесных лодочных моторах.

 

Ремонтируя уже несколько лет лодочные моторы,сталкиваясь со все различными неисправности, общаясь с владельцами подвесников и находясь в постоянном контакте с другими партнерами по ремонту водной техники, мы обобщили информацию о наиболее проблемных узлах и деталях в лодочных моторах. Данная информация является просто нашими наблюдениями на данный момент, она постоянно дополняется и корректируется, и сейчас образовался своеобразный рейтинг поломок ПЛМ ( неисправности ). Китайцев в расчет не берем, по понятным всем причинам.

Топливная система неисправностиПервое место по праву достается — ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ. Перед началом сезона огромная доля работ приходится на чистку и регулировку карбюраторов. Во многом это связано с применением некачественного топлива. Особенно показательна ситуация на двухтактных лодочных моторах, которые не делали консервацию по окончанию сезона. Топливо с маслом оставляли в топливной системе смолянистые отложения, которые забивали жиклеры в карбюраторе, что приводило к неровной и нестабильной работе мотора. У четырехтактников данная проблема менее заметна, у них в редких случаях внимание требуют топливный насос, ну и конечно фильтра.

поломки редуктора


Второе место крепко удерживает РЕДУКТОР. Большую часть неисправностей данного узла вызван удар или наезд на подводное препятствие. Причем самое интересное что особо остро эта проблема стоит в сегменте маленьких лодочных моторов (до 10 л.с). Лично мы связываем это с тем что для ПЛМ мощностью до 10 л.с не требуется права на управления маломерным судном. Поэтому данная проблема во многом от недостатка опыта. Сюда же отнесем замену храповых муфт редуктора и ремонту и замене шестерен. Все от того что переключаются на высоких оборотах. А вот герметичность сальника редуктора проблема не очень частая и встречается всего в 10% обращений. Гребные винты в данный перечень не входили по понятным причинам.

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ПЛМ


НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ПЛМ – занимают последнюю строчку пъедестала. Основной причиной данного дефекта является отсутствие регулярного технического обслуживания мотора и его несвоевременной регулировки. Особенно часто это проявляется при игнорировании обязательного тех.обслуживания после обкатки мотора. Так же переодически встречается проблема выхода из строя катушек зажигания. Отдельно обратим внимание на выбор свечей с «правильным» зазором между электродами.

 


Следующие по списку проблемы с СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯпроблемы с СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ. Крыльчатки помпы время от времени просятся на замену, в основном по временному признаку, но также и из-за эксплуатации ПЛМ без воды. Каналы системы охлаждения хотя бы но раз в сезон требуют очистки от засорения и солевых отложений.


С удивлением обнаружили, что НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОПОДЪЕМАдалее следуют НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОПОДЪЕМА. В основной массе это нарушение герметичности сальников, реже замена самого моторчика гидроподъема.

 

Самыми надежными и неприхотливыми моторами оказались HONDA, EVINRUDE, JOHNSON, SUZUKI. Но это может и ни о чем и не говорить. Среди маленьких моторов, реже всего отказывали MERCURY и TOHATSU. Поэтому они по праву пользуются сейчас повышенным спросом.

 

 

 

Для того чтобы все написанное выше обошло вас стороной обращайтесь в «Rols-Servis»:

рамка

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *